В бизнес-экскурсиях регионального центра «Мой бизнес» приняли участие 1,5 тыс человек

19 Ноября 2020

Об этом рассказал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. «Мы запустили региональную программу «Профессия-предприниматель» в прошлом году. За это время нам удалось провести более 40 экскурсий на предприятия малого и среднего бизнеса и привлечь 1,5 тыс участников, - отметил он. - Подобный формат знакомства с идеями и опытом действующих представителей бизнеса очень полезен для потенциальных и начинающих предпринимателей. Это дает им мощный мотивационный заряд, возможность стартовать с большей уверенностью, использовать проверенные инструменты и не совершать типичные ошибки», - добавил Дмитрий Богданов.

Такие наставнические туры регулярно проходят в регионе при поддержке областного Минэкономразвития и являются частью реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». 

Каждая бизнес-экскурсия включает в себя знакомство с работой предприятия, историю его создания от основателей проекта, а также интересные мастер-классы, дегустации и многое другое.

Принять участие в программе «Профессия предприниматель» может любой желающий, готовый познакомиться с бизнес-кейсами и инструментами опытных предпринимателей, чтобы, впоследствии, использовать эти знания для успешного старта или развития своего дела.

В среду, 19 ноября, участники программы посетили необычное кафе, где главными «резидентами» являются кошки. Посетители могут пообщаться с пушистыми друзьями и даже забрать понравившегося себе – все кошки попали в «ЧуКОТку» из приюта для домашних животных.

По словам владельца кото-кафе «ЧуКОТка» Амаль Баевой, идея создания «котейни» появилась в 2014 году. Сегодня здесь постоянно проживает почти 50 питомцев, ежегодно удается находить новые дома для 150 животных.

Прежде, чем начать свой бизнес, Амаль Баева посоветовала участникам экскурсии поработать в аналогичной организации, чтобы оценить рынок и нюансы конкретного направления. Второй совет будущим предпринимателям касался бизнес-планирования. По словам Амаль Баевой, важно очень тщательно продумывать бизнес-план и все расходы умножать на три – такой пессимистичный сценарий сразу определит выживаемость будущего бизнеса. Основатель кото-кафе также заметила необходимость грамотной рекламы своего проекта. «На старте мы посчитали продвижение ненужной статьей расходов, и это было нашей ошибкой. Если нет рекламы, то никто о вас не узнает, а значит, не будет посетителей и, разумеется, прибыли», - заметила предприниматель.

Еще одним наставнический тур был организован 8 ноября к создателям Агентства «ART-Экскурсии». Как говорит руководитель агентства Анастасия Андросова, одна из задач проекта – помочь жителям открыть Самару с новой стороны, больше узнать об истории родного края, а также интересно и полезно провести выходные. Ребята самостоятельно разработали довольно широкую линейку продуктов – уникальных маршрутов и программ с самарским колоритом. Среди самых оригинальных - «Призрак оперы» по закулисью театра оперы и балета, «Самарский Пер-Лашез» по городскому кладбищу, «Немецкая сказка» по местам и следам проживания немцев Поволжья и др. Помимо групповых экскурсий, можно заказать услугу персонального гид-сопровождения, тематические квесты, туры на иностранных языках и т.д. 

«Спасибо организаторам и руководству Агентства за очень увлекательное и полезное времяпрепровождение. Мне было интересно узнать историю и путь проекта, как начинали, чего достигли сейчас. Поразила и экскурсия по центру Самары - оказывается, я многого не знала и не видела в своем родном городе», - поделилась впечатлениями участница экскурсии Мария Шелковская. 

Последнее изменение: 19 Ноября 2020