Информация Росреестра: Регистрация недвижимости всего за 5 дней

4 Декабря 2018

Самарская область одна из первых в стране перешла на сокращенный срок регистрации прав: уже в 2000 году этот процесс занимал семь рабочих дней. А сегодня компании, как и граждане, могут зарегистрировать недвижимость в еще более короткие сроки: за 5 рабочих дней, если комплект документов подается в бумажном виде и за 3 рабочих дня, если заявитель направляет их в электронном виде.

            Регистрация недвижимости происходит в кратчайшие сроки – такое решение было принято Управлением Росреестра по Самарской области для того, чтобы заявители могли быстро и комфортно реализовать свои права в сфере оборота недвижимости. Отметим, что срок регистрации – это исключительно срок от подачи комплекта документов в Управление Росреестра до направления документов заявителю.

            Комплект документов, который подается на регистрацию прав, в настоящее время минимальный – это документ, удостоверяющий личность представителей юридического лица (паспорт), заявление на регистрацию и договор (например, договор купли-продажи или аренды). По желанию заявитель может приложить учредительные документы (если в них были внесены изменения) и квитанцию об оплате государственной пошлины. Остальные документы при необходимости Управление Росреестра по Самарской области запросит самостоятельно. Так, например, чаще всего регистраторы запрашивают в налоговом органе информацию из ЕГРЮЛ и акты органов власти или органов местного самоуправления.

«После того, как комплект документов собран, компания выбирает один из трех вариантов обращения за регистрацией недвижимости: сдать документы в МФЦ, направить их по почте или в электронном виде через сайт Росреестра, - говорит начальник отдела регистрации недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Самарской области Ольга Герасимова. - Для того, чтобы направить документы почтовым отправлением, предварительно нужно заверить их у нотариуса. Для направления в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. К слову, в Самарской области заявители всегда быстро реагируют на возможности использования новых технологий, и электронная подпись не стала исключением. Когда она только появилась в 2015-м году ее опробовали передовые компании, а сейчас такая подпись есть и у многих граждан».    

Эксперт также напомнила о возможности экстерриториальной подачи документов. Находясь в Самаре, у организаций есть возможность зарегистрировать объекты недвижимости в любой точке России, не выезжая за пределы региона. Комплект документов для регистрации, например, офисного здания в Екатеринбурге, можно подать в Самаре любым вышеуказанным способом.

При подаче в бумажном варианте срок регистрации прав составит 5 рабочих дней, а в электронном виде – всего 3 рабочих дня.


Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

                   

Последнее изменение: 4 Декабря 2018